6 декабря 2016 года в ходе Дня индустриализации Главой государства в режиме Общенационального телемоста в порту Курык осуществлён тестовый судозаход парома «SAHDAG», принадлежащего ЗАО «Каспийское морское пароходство» (Азербайджан) с накатом грузовых вагонов.
Генеральным подрядчиком строительства объекта, реализуемого по программе «Нұрлы жол», является ТОО «Концерн «Найза-Құрылыс».
Значимость проекта для реализации транзитно-транспортного потенциала Казахстана подчеркнул Глава государства.
«Курык – это наш выход на Кавказ и Европу. Это наш долгожданный проект, очень нужный для развития модернизации. Я поздравляю вас всех с этим большим успехом накануне 25-летия, с подарком нашей стране, желаю здоровья и успехов в работе»,- сказал Президент страны в ходе Общенационального телемоста.
Благодарность Главы государства вдохновила строителей объектов паромного комплекса. Ведь каждый из них достоин слов уважения и признания. Только они знают, как пришлось при сложнейших климатических условиях – изнуряющей жаре, лютом холоде, шквальном ветре – выполнять задачи, поставленные перед ними.
И это при том, что опыта в строительстве подобных комплексов у коллектива «Найза-Құрылыс» еще не было. Однако люди при, казалось бы, непосильной для человека физической и психологической нагрузке, проявили высочайшую степень ответственности, огромный энтузиазм, ответственность и упорство.
«Результат имеем налицо. Сегодня приняв паром – это будет отправная точка большого события в этом регионе. Нам предстоит еще до конца декабря колоссальный объем работы и по другим видам объемов», – отметил заместитель директора дирекции АО «НК «ҚТЖ» Алий Карабалин.
ТОО «Концерн «Найза-Курылыс» в кратчайшие сроки выполнило колоссальный объем работ.
«С самых первых дней строительства порта Курык, мы понимали, что строим объект, который будет играть важную роль в цепочке транскаспийского коридора из Китая в Европу. Поэтому мы особенно гордимся тем, что достигли на сегодняшний день. Сегодня мы празднуем начало новой главы в нашей с вами истории», – подчеркнул Председатель Наблюдательного совета ТОО «Концерн «Найза-Курылыс» Гаджи Гаджиев.
В ходе строительства подъездных путей к причалу, строителям пришлось буквально вгрызаться в грунт, проводить буровзрывные работы, углубляться на два с половиной десятка метров.
Прибрежные сооружения паромного комплекса включают в себя пирс на два причала длиной 170 м., подъемно-переходной мост и причал портфлота 60 м. В проекте также учтены основные элементы акватории будущего комплекса: подходной канал, входной рейд, операционная акватория, разворотное место.
Так, загрузка паромов будет осуществляться посредством подачи вагонов с сортировочной станции через подъемно-переходной мост. Благодаря используемому методу регулирования высоты выхода вагонов данный механизм сможет подстраиваться под осадку судна.
В настоящее время на территории выставочных железнодорожных путей завершены земляные работы, в отвал вывезено 4,3 млн. м3 грунта.
Также выполнены работы по возведению западного оградительного мола в объеме 400 тыс. тонн бутового камня.
Построены линии внешнего электроснабжения ВЛ-10кВ для обеспечения электроэнергией объектов порта.
«Мы очень гордимся тем, что нам доверили строительство такого важного объекта для страны – порта Курык», – подчеркнул директор по производству ТОО «SA Сonstruction Group» Игорь Томас.
Сегодня ведутся работы по проектированию второго пускового комплекса с включением объектов автомобильного перехода. Работы начнутся в 2017 году.
Паромный комплекс Курык после полной сдачи в эксплуатацию будет осуществлять судозаход 5 паромов в сутки, что позволит обеспечить перевалку груза в объеме 4 млн. тонн в год.
Строители «Найза-Курылыс» приобрели большой опыт, как в преодолении трудностей, так и в профессиональном плане. В Казахстане ещё немало мест, где будут возводиться крупные инфраструктурные проекты. И люди готовы расстаться с цивилизацией, жить в вагончиках, выдерживать невзгоды, но в то же время с достоинством и гордостью выполнять задачи, поставленные руководством Концерна.
ТОО «Концерн «Найза-Курылыс»