До конца текущего года в эксплуатацию будут введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы-Шу. Об этом сообщил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев в ходе очередного заседания правительства под председательством Премьер-министра РК Бахытжана Сагинтаева, передает корреспондент BNews.kz.
«Компания в настоящее время реализует проекты по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры. Завершено строительство железнодорожной линией Боржакты-Ерсай, «Сухого порта», инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос Восточные ворота», расширение порта Актау в северном направлении», – сказал он.
К.Алпысбаев сообщил, что до конца текущего года в эксплуатацию будут введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы-Шу.
Глава КТЖ также остановился на мерах по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры.
«С 2011 года организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия-Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года. Объемы контейнерных перевозок будут доведены до 1,7 млн к 2020 году по трем ключевым направлениям: Китай-Европа, Китай-Кавказ-Турция и Казахстан-Туркменистан-Иран», – проинформировал К.Алпысбаев.
Руководитель КТЖ также проинформировал о мерах по созданию привлекательных условий для развития транзитных коридоров, упрощения административных процедур, организации грузовых авиаперевозок.
«Создан координационный комитет по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, функционирует объединенная транспортно-логистическая компания, развиваются транзитные перевозки по коридору Север-Юг», – добавил он.
К.Алпысбаев рассказал о направлениях корпоративной стратегии компании, которая предусматривает рост в сегменте транзитных и мультимодальных транспортно-логистических услуг.+
Рост сегмента, как доложил руководитель компании, связан с модернизацией транспортно-логистической инфраструктуры, развитием новых компетенций и интеграцией услуг в единый логистический сервис, выходом на новые сегменты рынка, предложением новых транспортных продуктов.